Положение о безотметочном обучении в 1 классе
]]>В Гимназии реализуются следующие основные общеобразовательные программы:
- образовательная программа начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года;
- образовательная программа основного общего образования, нормативный срок освоения – 5 лет;
- образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок освоения – 2 года. Учебные предметы представлены в учебном плане.
Общее образование в гимназии реализуется по следующим уровням: 1. начальное общее образование,2. основное общее образование,3. среднее общее образование.
Адаптированные образовательные программы не реализуются.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
В Гимназии реализуются дополнительные общеразвивающие программы различных направленностей, в том числе:
- физкультурно-спортивной;
- художественной;
- социально-педагогической;
- эколого-биологической;
- туристско-краеведческой;
- научно-технической;
- социально-экономической.
Обучение в Гимназии осуществляется в очной форме, на русском языке.
За счет средств бюджетных ассигнований бюджета городского округа города Выкса Нижегородской области обучается 603 человека, из них по программе начального образования - 247 человека,по программе основного общего образования - 274 человека,по программе среднего общего образования - 82 человека. Обучение по договорам об образовании за счет средств физических и(или) юридических лиц не осуществляется.
Срок действия государственной аккредитации образовательных программ - до 15 января 2027г.
]]>Контингент учащихся
№ п/п |
Показатели
|
2014-15 |
2015-16 |
2016-17 |
1 |
Общая численность учащихся |
523 |
567 |
596 |
2 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
210 |
230 |
242 |
3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
247 |
263 |
271 |
4 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
66 |
74 |
83 |
Из представленных выше данных видно, что общая численность учащихся имеет положительную динамику и это несмотря на то, что за образовательным учреждением не закреплен определенный территориальный участок, и здания гимназии расположены на окраине города. А отсюда можно сделать вывод, гимназия пользуется в городе успехом, предоставляя учащимся достойное качественное образование. Незначительное движение учащихся происходит по объективным причинам (смена места жительства; отдаленность образовательного учреждения от места проживания; неудовлетворённость родителей объективным оцениванием знаний их детей) и не вносит дестабилизацию в процесс развития гимназии.
Качественная успеваемость по гимназии
№ п/п |
Показатель
|
2014-15 |
2015-16 |
2016-17 |
1 |
Удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» в общей численности учащихся |
68% |
69% |
64% |
На протяжении всего периода существования гимназии в нашей образовательной организации при 100% успеваемости сохраняется высокий процент качества знаний учащихся и последние три года всего лишь этому подтверждение. Этот показатель всегда выше городского на 20% - 25%. Это возможно благодаря слаженной работы всех участников образовательных отношений: учителей, администрации, учащихся и их родителей (законных представителей). Умелое сочетание традиционных и инновационных технологий, оснащение всех учебных кабинетов новым современным оборудованием, большое количество предметных объединений, четкая работа классных руководителей с родителями (законными представителями) и учителями-предметниками – все это и многое другое, дает такие хорошие результаты.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых и 11-ых классов
№ п/п |
Показатели
|
2014-15 |
2015-16 |
2016-17 |
1 |
Качественный показатель государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов по русскому языку (удельный вес численности учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5» в общей численности учащихся) |
63% |
65% |
67% |
2 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов по русскому языку |
30,25 |
29,5 |
30,3 |
3 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов по алгебре и математике |
18,75 |
20,6 |
21,7 |
4 |
|
|||
5 |
Качественный показатель государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов по математике (удельный вес численности учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5» в общей численности учащихся) |
78% |
100% |
98% |
6 |
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-ых классов по русскому языку |
72,3 |
78,9 |
73,9 |
7 |
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-ых классов по математике |
Профильный уровень 47,6
Базовый уровень 16,0 |
Профильный уровень 49,8 Базовый уровень 15,7 |
Профильный уровень: 47,1 Базовый уровень: 15,9 |
8 |
Удельный вес численности выпускников 9-ых классов, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9-ых классов |
0% |
0% |
0% |
9 |
Удельный вес численности выпускников 9-ых классов, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9-ых классов |
0% |
0% |
0% |
10 |
Удельный вес численности выпускников 11-ых классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-ых классов |
0% |
0% |
0% |
11 |
Удельный вес численности выпускников 11-ых классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-ых классов |
0% |
0% |
0% |
Качественные показатели итоговой аттестации выпускников 9-ых по русскому языку и математике на протяжении всех трех последних лет стабильно высокие. В 2014/2015 девятиклассники впервые сдавали два обязательных экзамена(русский язык и математика),но и 2 обязательных предмета по выбору. В целом всеми девятиклассниками экзамены сданы, все получили аттестаты об основном общем образовании и успешно определились с выбором получения дальнейшего образования.
Что же касается среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике, то здесь наблюдается только положительная динамика.
Численность выпускников 9-ых классов, получивших (не получивших) аттестат об основном общем образовании
№ п/п |
Показатель
|
2014-15 |
2015-16 |
2016-17 |
1 |
Удельный вес численности выпускников 9-ых классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-ых классов |
0% |
0% |
0% |
2 |
Удельный вес численности выпускников 9-ых классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-ых классов |
4% |
5% |
9% |
Численность выпускников 11-ых классов, получивших (не получивших) аттестат о среднем общем образовании
№ п/п |
Показатель
|
2014-15 |
2015-16 |
2016-17 |
1 |
Удельный вес численности выпускников 11-ых классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-ых классов |
0% |
0% |
0% |
2 |
Удельный вес численности выпускников 11-ых классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-ых классов |
9% |
7%
|
4% |
Приведенные выше статистические данные показывают, что в гимназии не наблюдается случаев неполучения аттестатов как среди выпускников 9-ых классов, так и среди выпускников 11-ых классов.
Результаты участия учащихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях различных уровней
№ п/п |
Показатель
|
2014-15 |
2015-16 |
2016-17 |
Олимпиады
|
||||
1 |
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, в общей численности учащихся |
89 17% |
55 10% |
101 17% |
2 |
Численность / удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, в общей численности учащихся, принявших участие в олимпиадах, в том числе: |
18 20% |
40 73% |
27 27% |
муниципального уровня |
18 20% |
40 73% |
27 27% |
|
регионального уровня |
4(5 человек участвовали)
80% |
2(2 человека участвовали) 100% |
1( 2 человека участвовали) 50% |
|
федерального уровня |
2(2человека участвовали) 100% |
1(1человек участвовал) 100% |
1(1человек участвовал) 100% |
|
международного уровня |
- |
- |
- |
|
Конференции
|
||||
3 |
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных конференциях, в общей численности учащихся |
26 5% |
26 5% |
27 5% |
4 |
Численность / удельный вес численности учащихся – победителей и призеров конференций, в общей численности учащихся, принявших участие в конференциях, в том числе: |
15 94% |
24 88% |
27 100% |
муниципального уровня |
15 94% |
24 88% |
27 100% |
|
регионального уровня |
2 13% |
|
10
56% |
|
федерального уровня |
- |
- |
- |
|
международного уровня |
- |
- |
- |
|
Конкурсы
|
||||
5 |
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных конкурсах, в общей численности учащихся |
401 77% |
417 74% |
448 75% |
6 |
Численность / удельный вес численности учащихся – победителей и призеров конкурсов, в общей численности учащихся, принявших участие в конкурсах, в том числе: |
158 39% |
174 42% |
349 78% |
муниципального уровня |
148 |
158 |
276 |
|
регионального уровня |
10 |
12 |
41 |
|
федерального уровня |
- |
4 |
32 |
|
международного уровня |
- |
- |
- |
|
Соревнования
|
||||
7 |
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных соревнованиях, в общей численности учащихся |
264 50% |
241 43% |
250 42% |
8 |
Численность / удельный вес численности учащихся – победителей и призеров соревнований, в общей численности учащихся, принявших участие в соревнованиях, в том числе: |
104 39% |
94 39% |
101 40% |
муниципального уровня |
104 39% |
93 |
99 39,99% |
|
регионального уровня |
- |
1 |
2 0,01% |
|
федерального уровня |
- |
- |
- |
|
международного уровня |
- |
- |
- |
В этом учебном году на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников учащиеся гимназии принимали участие в 20 олимпиадах. Из 88 участников 42 человек стали победителями и призерами, причем четверо стали победителями в нескольких предметных олимпиадах. В итоге гимназисты заняли 20 первых мест и 22 призовых.На региональный этап Всероссийской олимпиады школьников были приглашены 2 учащихся. Их участие стало результативным:1 место,призер.
Хочется отметить, что всё-таки классный руководитель, учитель – предметник является инициатором участия в предложенных конкурсах, процент самостоятельного выбора ребёнком того или иного конкурса пока невелик. Предстоит найти новые подходы и пути для мотивирования учащихся к этому виду деятельности.
В истекшем учебном году гимназисты показали высокие результаты на городских спортивных соревнованиях. Наличие спортивного зала, спортивной площадки с хорошим покрытием и нестандартного физкультурного оборудования на пришкольном участке, расширение спектра спортивных секций, создание полноценного хорошо укомплектованного медицинского блока, совместная кропотливая ежедневная работа классных руководителей и родительского комитета позволили пробудить в детях живой интерес к своему здоровью, желание заботиться о нем и вести здоровый образ жизни. Надо сказать, что существенным фактором сохранения и укрепления здоровья школьников является интересная и увлекательная жизнь в гимназии.
Углубленное изучение предметов
№ п/п |
Показатель
|
2014-15 |
2015-16 |
2016-17 |
1 |
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
313 60%
|
334 59% |
353 59% |
В соответствии со статусом образовательной организации в гимназии углубленно изучаются следующие предметы: литература с пятого класса и по одиннадцатый, экономика, обществознание и право на четвертом уровне образования.
]]>